Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нормами налогового законодательства за плательщиком закреплена обязанность уплачивать установленные налоги, сборы (пошлины).
При возникновении задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням налоговые органы обязаны обеспечивать их поступление в бюджет, применяя меры принудительного взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней.
В представленном материале приведен пример из практики, когда индивидуальный предприниматель обратился с жалобой в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, полагая, что его права и законные интересы нарушены решением налогового органа о взыскании налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканские и местные бюджеты, а также действиями его должностных лиц при применении мер взыскания задолженности по налогам, возникшей по результатам проверки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Совершенствование сферы осуществления административных процедур всегда являлось и остается одним из приоритетных направлений дебюрократизации государственного аппарата. Проводимая работа в данном направлении нацелена в первую очередь на упрощение порядка осуществления административных процедур, его постепенную цифровизацию.
В указанной области проводится широкомасштабная работа, затрагивающая деятельность каждого государственного органа. В рамках настоящей статьи предлагается рассмотреть результаты проведенной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь работы по оптимизации административных процедур, осуществляемых налоговыми органами, в 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Освобождение от административной ответственности является важной составной частью административного процесса. По сути, освобождение от административной ответственности представляет собой отказ органов, ведущих административный процесс, от применения мер наложения административного взыскания.
Основания для освобождения от административной ответственности — это юридические факты или фактические обстоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
Автор данной статьи знакомит с основаниями для освобождения от административной ответственности, применяемыми налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При определении проверяемого периода по вопросу соблюдения налогового законодательства налоговым органом учитываются особенности определения организацией отчетных (налоговых) периодов по каждому налогу (сбору), установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также информация о проведенных проверках и представленных плательщиком налоговых декларациях (расчетах) с изменениями и (или) дополнениями.
На практике имеют место случаи, когда проверяемый субъект ошибочно полагает, что налоговые органы при проведении проверки неправомерно увеличивают проверяемый период по вопросу соблюдения налогового законодательства в связи с представлением плательщиком уточненных деклараций, а также необоснованно требуют у проверяемого субъекта документы, подтверждающие суммы налога на добавленную стоимость, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде.
Рассмотрим ситуацию, возникшую в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, по досудебному урегулированию споров с плательщиками.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Внимание налоговых органов сфокусировано на плательщиках, умышленно нарушающих налоговое законодательство и использующих схемы уклонения от уплаты налогов.
Выплата заработной платы в конверте является последним звеном в цепочке нарушений законодательства, в связи с чем для противодействия сокрытию доходов граждан посредством выплаты заработной платы в конверте контрольная работа строится с целью вскрытия и пресечения всей схемы уклонения от уплаты налогов: начиная с сокрытия выручки и заканчивая личным обогащением физических лиц.
О результатах такой работы читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Со вступлением в силу с 1 марта 2021 г. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. введен ускоренный порядок ведения административного процесса.
Данному порядку в Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь отведена отдельная глава. Особенностью ускоренного порядка ведения административного процесса является отсутствие необходимости осуществления подготовки дела об административном правонарушении.
В настоящем материале рассмотрены случаи ускоренного порядка ведения административного процесса, применяемого налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из видов проводимых налоговыми органами проверок является камеральная проверка.
Цель камеральной проверки — предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Камеральная проверка включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения.
Автор подробно разбирает нарушения, выявляемые налоговыми органами при проведении в отношении организаций последующего этапа камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государством на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов работы по рассмотрению обращений и совершению административных процедур, в том числе применение в этой области цифровых технологий.
Переход на новый, более высокий уровень взаимодействия государства и граждан, а также создание условий, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации и активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений, являлись одними из ключевых целей принятия Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
На сегодняшний день проведение комплексной политики цифровизации является одной из составляющих социально-экономического развития нашего государства. В целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 гг. Налоговые органы, как участники данного процесса, ориентированы в своей деятельности на переход к максимально возможному использованию цифровых технологий при реализации своих функций.
В предлагаемой статье автор знакомит с новыми возможностями при подаче в налоговые органы обращений и заявлений об осуществлении административных процедур.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Негативных последствий в виде принятия налоговыми органами решений об отказе в принятии заявления об осуществлении административной процедуры, а также об отказе в осуществлении административной процедуры можно избежать при соблюдении субъектами хозяйствования действующего законодательства в области административных процедур.
В данной статье рассмотрим наиболее типичные ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при подаче заявлений об осуществлении административных процедур, влекущие за собой отказ в принятии заявления об осуществлении административной процедуры либо отказ в осуществлении административной процедуры.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП). Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами (ст. 3.13 ПИКоАП), либо судом (ст. 3.2 ПИКоАП).
Остановимся подробнее на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.